Замена днища

Для современных надувных лодок ПВХ или резиновых лодок существует несколько видов палуб. Нельзя проводить между ними общее сравнение на предмет «лучше или хуже». Это всё равно, что сравнивать плоскогубцы с гаечным ключом. Каждая палуба имеет своё конкретное предназначение. И какая из них лучше или хуже зависит от того, какая цель стоит именно перед Вами.

Если Вы хотите разобраться в этом вопросе, то в этой статье Вы найдёте краткий обзор по каждому виду палубы для надувных лодок ПВХ или резиновых лодок. Эта информация поможет Вам принять наиболее правильное решение. Очень часто в одной и той же лодке можно устанавливать разные виды палуб.

Для начала нужно знать, что надувные лодки  бывают двух типов и двух видов.
Типы надувных лодок: гребные и моторные:
Виды надувных лодок: плоскодонные и килевые:

  1. Сланевый коврик или палуба FSD — полное название: FAST SEMI-RIGID DECK (англ). Перевод: «быстрая полужесткая палуба».

Это палуба для плоскодонных лодок. Представляет настил из 3 досточек шириной примерно 20 см, скрепленных по бокам специальными мягкими креплениями в единый блок. Устанавливается и снимается за 5-10 секунд. В сложенном состоянии занимает очень мало места. Накрывает дно надувной лодки только между сидениями. Там, где есть основная необходимость. Изготавливается из влагостойкой фанеры со специальным антискользящим сеточным покрытием. Весит 2-2,5кг.

  1. Слань-книжка, или палуба-раскладушка, или палуба FFD — полное название: FAST FULL DECK (англ). Перевод: «быстрая полная палуба».

Это сплошная съёмная палуба, предназначенная так же для плоскодонных лодок. Она складывается и раскладывается по принципу «раскладушки», поэтому её так и называют. За счёт этого очень быстро устанавливается в лодку. И быстро снимается.  Весит 4-5 кг. В сложенном состоянии занимает мало места. Полностью накрывает дно надувной лодки. Усиливает и делает его гораздо жёстче. На ней можно спокойно стоять в лодке, ходить и даже прыгать. Можно ставить раскладной стул. Изготавливается из влагостойкой фанеры. С одной стороны поверхность фанеры гладкая, а с другой шершавая. Это специальное антискользящее покрытие. Брызги на палубе делают её очень скользкой. Шершавое покрытие спасает человека от выпадений за борт и подскальзываний, являющихся основной причиной травм в лодке, когда люди падают на острые предметы.

  1. Палуба SLD — полное название: SOLID LIGHTWEIGHT-RIGID DECK (англ). Перевод: «облегчённая сплошная жесткая палуба». Это палуба для килевых лодок. Очень похожа на палубу FFD, но у неё есть отверстие для воздушного клапана надувного кильсона, и она изготавливается из более толстой фанеры. Поэтому её можно использовать на моторных килевых лодках с надувным кильсоном. Если ширина лодки до 1,6м и мотор до 6л/с, то она будет обладать всеми свойствами палубы RFD. Весит 5-7 кг. Имеет антискользящее покрытие. Время установки в лодку – до 1 минуты. Время вынимания из лодки – несколько секунд.
  1. Палуба Airdeck. В переводе: «надувная палуба».

Эта палуба может использоваться как на плоскодонных лодках, так и на килевых. Представляет собой два слоя плотной лодочной ткани, соединённых  между собой множеством синтетических нитей. Имеет воздушный клапан, предназначенный для нагнетания внутрь палубы воздуха. При полной накачке становится достаточно твёрдым, чтобы можно было спокойно стоять в лодке, но уступает в жёсткости деревянным палубам. Накачивается 3-4 минуты. Спускается – столько же.

  1. Палуба RFD — полное название: RIGID FOLDING DECK. В переводе: «жесткая разборная палуба».

Это классический съёмный жёсткий разборной настил для килевых лодок. Состоит из пайол, которые скреплены поперечными алюминиевыми замками (как паркет), и продольными алюминиевыми балками — стрингерами. Эта палуба используется исключительно с надувным кильсоном.  Для её изготовления применяют морскую влагостойкую фанеру толщиной 12мм. Палуба RFD лучше всех остальных палуб  выдерживает поперечные нагрузки.

  1. Алюминиевая палуба. Эта палуба предназначена для килевых лодок. Функционирует также как и палуба RFD, только сделана из алюминия. Он более лёгкий. Хотя носовая пайола в алюминиевых палубах изготавливается из фанеры.

Если Вы, познакомившись с видами палуб, всё равно не можете определить, что лучше для Вас, но наберите нас, расскажите о своей ситуации, и мы поможем определиться. Звоните смело. Мы с удовольствием поможем.

Если Вы решили заменить днище на своей надувной лодке ПВХ или на резиновой лодке, то мы Вам поможем.

В первую очередь Вы должны осознать, что замена дна – это удовольствие не из дешёвых, но оно того стоит! Даже не сомневайтесь.  Ведь это один из самых ключевых элементов конструкции надувной лодки ПВХ (или резиновой лодки). И, заменив старое дно новым, Вы дадите ей вторую молодость и обезопасите свою жизнь.

Было замечено, что чем старше лодка, тем жёстче и «дубовее» становится её днище. Когда дно надувной лодки ПВХ (или резиновой лодки) становится менее эластичным, оно гораздо чаще повреждается. Вот тогда и нужна замена.

Такая работа состоит из 3-х этапов:

  1. Демонтировать старое днище с надувной лодки ПВХ (или резиновой лодки).
  2. Вырезать новое.
  3. Приклеить новое.

Мы встречали лихих ремонтников, которые просто срезают старое дно на первом этапе, потом по его контурам вырезают новое и приклеивают его к лодке на обрезки старого.

Жуть! – Это просто выкинутые деньги.

Старое дно нужно полностью удалить с каркаса надувной лодки ПВХ (или резиновой лодки). Для этого придётся постараться! Лучше всего для этой работы использовать специальные ультразвуковые и ультрафиолетовые приборы, которые разрушают клеевой слой под днищем. Тогда оно отходит без разрушения ткани каркаса.

Новое дно нельзя вырезать по контурам старого. Иначе новое дно будет висеть на надувной лодке как старая тряпка. Ведь старое дно уже было до этого растянуто и деформировано долгое время. Для того, чтобы оно было достаточно натянуто, форму нового днища нужно рассчитать сызнова, подогнав его под индивидуальные параметры этой конкретной надувной лодки.  А для этого в ремонтно-сервисном центре должен работать достаточно квалифицированный конструктор.

Не рискуйте обращаться для такой работы, куда попало. Сделайте это один раз и сделайте это правильно.

Звоните к нам.