Клапан сброса давления

Если Вас беспокоит вопрос, устанавливать или нет самостравливающие клапана на Вашу надувную лодку ПВХ или на Вашу надувную резиновую лодку, то, возможно эта статья Вам поможет.

Самостравливающие клапана ещё называют перепускными. Наверное, это название появилось от того, что клапан перегоняет (пропускает) через себя воздух  из одного объёма с бо̀льшим давлением в другой объём – с меньшим.

На самом деле нет однозначного ответа на вопрос: нужен перепускной клапан или нет. Есть лишь совокупность факторов, благодаря которым можно принять то или иное решение. Поэтому стоит рассмотреть сначала все позитивные стороны наличия самостравливающего клапана, а потом негативные.

Итак.

При возрастании температуры надувные лодки, по законам физики, начинают попадать в зону риска. Все в школе учили, что воздух в теплой окружающей среде расширяется, а в холодной  – сужается.  Так вот, давление в надувной лодке под прямыми солнечными лучами может возрасти вдвое. Понятно, что пока лодка в воде, в принципе, с ней ничего не случится. Вода не нагревается выше 30 градусов. И температура возле воды тоже не поднимается выше 30 градусов. Но если надувную лодку вынести на берег и оставить на солнце, то тогда однозначно будет проблема.

Летом буквально за 20-30 минут в надувной лодке возникнет такое давление внутри, что его не сможет выдержать ни один надувной каркас. И будь то надувная лодка ПВХ или резиновая лодка, её рано или поздно разорвёт.

Чтобы избежать такой неприятности, можно установить самостравливающий клапан. Он будет держать давление до определённого порога, а потом стравливать наружу. Если в каждом гермоотсеке надувной лодки ПВХ (или резиновой) установить самостравливающие клапана, то лодка будет в безопасности.

И вот тут начинают возникать негативные нюансы.

Ключевая проблема заключается в том, что когда  надувная лодка  мчится на максимальной скорости, ударяясь о волны, надувной каркас вминается в месте ударов. И, естественно, за счёт вминания снова будет возрастать давление внутри каркаса. Это как хлопнуть рукой по пакетику с чипсами. Из-за резкого возрастания внутреннего давления, в каком-то месте пакетик разорвётся.

Конечно лодка – это не пакетик с чипсами. Она гораздо крепче. Но с каждым ударом о воду внутренне давление в надувной лодке будет резко подниматься. И если в лодке будет установлен самостравливающий клапан, то он, мгновенно реагируя на резкие пиковые возрастания давления, будет потихонечку стравливать воздух наружу.

Это, через определённое время приведёт к тому, что каркас обмякнет. И тогда его нужно будет подкачать. Соответственно возникает перспектива регулярно подкачивать свою лодку.

Как видите сами, у любой медали есть две стороны.

Сравнивая позитивные стороны применения самостравливающего клапана и негативные, получается, что с одной стороны возникает необходимость постоянно подкачивать лодку, а с другой стороны, ремонтировать разорванный шов.

Конечно, наверное, правильнее перестраховаться и всё-таки установить самостравливающие клапана.

Бытует мнение, что для лодки с двумя герметичными отсеками достаточно одного перепускного клапана. А для лодки с тремя герметичными отсеками достаточно двух. Но уж если устанавливать самостравливающие клапана, то тогжа на каждый отсек. Зачем рисковать?  Обычная надувная моторная лодка ПВХ (или резиновая лодка)  состоит из 3-ёх герметичных отсеков. Значит нужно устанавливать 3 перепускных клапана.

Если Вы решите установить в свою надувную лодку ПВХ (или в резиновую лодку) перепускные клапана, то не делайте это сами. Для этой работы нужен определённый опыт, знания и навыки.

Судите сами. Клапан состоит из двух частей. Одна часть клапана должна быть в лодке, а вторая – снаружи. Для того чтобы завести в лодку внутреннюю часть клапана нужно сделать технический разрез, а потом его заклеить. Для клапана нужно пробить отверстие с очень ровными и чёткими кромками. И  уплотнить его дополнительным кружком с таким же отверстием. Этот кружок нужно приклеить. Вектор растяжения армирующей сетки ткани уплотнительного кружка должен быть перпендикулярным по отношению к вектору растяжения армирующей сетки ткани каркаса. Более того, уплотнительный кружок должен быть изготовлен из другой ткани. С более мелкими ячейками армирующей сетки, по сравнению с ячейками армирующей сетки основной ткани каркаса.

Если нарушить эти требования, то через короткое время ткань каркаса в районе отверстия под самостравливающий клапан растянется. Воздух начнёт травить вокруг клапана.

Более того, с точки зрения эстетики, нужно спрятать технологический разрез, через который в каркас заводится внутренняя часть самостравливающего клапана. Обычно мы отклеиваем какой-нибудь элемент лодочной фурнитуры, например, логотип или ручку, и делаем на их месте необходимый тех.разрез. Потом заводим внутреннюю часть самостравливающего клапана внутрь каркаса, заклеиваем тех.разрез. А потом сверху на него наклеиваем отклеенный ранее элемент фурнитуры. Тогда не останется никаких следов вмешательства.

Чтобы не повредить ткань каркаса, отклеивание элемента лодочной фурнитуры лучше сделать с помощью специального ультразвукового прибора. Который разрушает клеевой слой и потом позволяет беспроблемно снять то, что было приклеено.

Если решите установить на свою надувную лодку самостравливающий клапан, обращайтесь к нам. Мы сделаем работу очень качественно и дадим Вам гарантию качества.

Звоните.